Погода °С
1 USD = 76.87
1 EUR = 87.13
Версия для печати
ОСАГО. Новое в законодательстве 22.08.2017

ОСАГО. Новое в законодательстве

Споры между страховщиками о прямом возмещении убытков по ОСАГО будут рассматриваться профессиональной комиссией. Новые изменения касаются споров между страховыми компаниями, связанных с исполнением соглашения о прямом возмещении убытков. Так, с 26 августа 2017 года при возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор будет рассматриваться комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков. Спор должен быть рассмотрен в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика.


Арбитражные суды будут разрешать такие споры между страховщиками только при соблюдении ими установленного досудебного порядка. Страховщик сможет обратиться в арбитражный суд с иском в случаях, если он не согласен с решением комиссии или комиссия не приняла решение в установленный срок.


Новыми изменениями в Закон об ОСАГО, претензионный порядок разрешения споров между гражданами и страховщиками по ОСАГО сохранится без изменений до 2019 года. С 1 июля 2017 года этот порядок не должен был применяться, досудебное разрешение споров между гражданами и страховщиками планировали передать финансовому уполномоченному. Однако, страховщики по-прежнему сами будут рассматривать претензии потерпевших, которые не пришли к согласию со страховой компанией. У страховой компании есть 10 календарных дней на рассмотрение спора. Нерабочие праздничные дни в этот срок не входят.


В новом Указании Банка России уточнено, как страховщикам по ОСАГО реагировать на претензию о ремонте с недостатками. Так, в течение пяти календарных дней со дня получения претензии страховщик обязан организовать осмотр транспортного средства потерпевшего. В срок не включаются нерабочие праздничные дни. 


Потерпевший, в свою очередь, должен представить транспортное средство на осмотр в согласованные со страховщиком время и место. К осмотру страховая компания сможет привлечь представителя станции техобслуживания, которая провела восстановительный ремонт. Если по итогам осмотра станет ясно, что недостатки устранимы путем повторного ремонта, на такой повторный ремонт потерпевшему будет вручаться направление. Это должно произойти, если страховая компания и потерпевший не согласовали письменно другой способ устранения недостатков. Если же в акте осмотра будет указано, что повторный ремонт не поможет, страховщик обязан выдать или перечислить потерпевшему страховую выплату.


Напомним, за надлежащее выполнение станцией техобслуживания работ по ремонту ответственность несет страховщик. Кроме того, если страховая компания нарушит срок выдачи направления на ремонт, она уплачивает потерпевшему неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от суммы страхового возмещения. Такое же наказание грозит, если страховка выплачена не в установленный срок.


Юрисконсульт ОМВД России по Томскому району