Версия для печати
МВД: За 8 месяцев в полицию Томского района поступило 50 сообщений и заявлений о фактах краж с банковских карт 14.09.2020

МВД: За 8 месяцев в полицию Томского района поступило 50 сообщений и заявлений о фактах краж с банковских карт

Граждане Томского района Томской области продолжают попадаться на уловки мошенников. 


За 8 месяцев 2020 года в дежурную часть ОМВД России по Томскому району поступило и зарегистрировано 50 сообщений и заявлений о фактах краж с банковских карт денежных средств и 44 сообщения о мошеннических действиях (за 8 месяцев 2019 года краж – 27, мошенничеств – 32). В целом в отделы внутренних дел Томской области от обманутых граждан поступило 2420 сообщений о преступлениях, связанных с мошенничеством, из которых 1082 сообщений о кражах с банковских карт, 1388 – мошенничеств (за 8 месяцев 2019 года краж – 392, мошенничеств – 1448).


Так, в дежурную часть УМВД России по Томской области поступило сообщение о хищении денежных средств у гражданки, 1995 года рождения. 


По предварительной информации, потерпевшей позвонили с номера +8495…, представились сотрудником службы безопасности банка и сообщили, что ей взломали онлайн банк и оформили на ее имя кредит. Затем попросили сообщить логин и пароль от банковского личного кабинета, женщина все сделала. Затем «сотрудник» сказал, что необходимо пройти в отделение банка и обналичить кредит в размере 250 000 рублей. После получения денежных средств, потерпевшей продиктовали номера телефонов, на которые она перевела деньги через банкомат.


По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».


УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.


Следует помнить:


1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.

2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.

3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.

4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).


Сотрудники полиции обращают внимание граждан на необходимость быть бдительными. В случае поступления подобного смс-сообщения или телефонного звонка необходимо обратиться в ближайший пункт полиции или по телефону 02 (102 – с мобильного).

152251.JPG