Версия для печати
МВД: 4 жителя Томского района стали жертвами мошенников в июле 20.07.2020

МВД: 4 жителя Томского района стали жертвами мошенников в июле

За последние 20 дней июля жертвами мошенников стали 4 жителя Томского района, в возрасте от 27 до 50 лет, в общей сложности граждане перевели мошенникам более 110 тысяч рублей.


УМВД России по Томской области напоминает, что наиболее распространённым способом обмана остается схема, при которой гражданину звонит неизвестный, представляется работником банка или службой безопасности банка и предупреждает о якобы несанкционированной попытке или списании денежных средств, оформлении третьими лицами кредита на имя жертвы или совершения подозрительных операций по счетам. После чего для сохранности финансов, или же отмены подозрительных операций, мошенники убеждают сообщить им или «роботу» («роботизированной линии») реквизиты банковских карт, защитный код на оборотной стороне карты, состоящий из трех или четырех цифр, а также коды подтверждения операций из SMS-сообщений. Также злоумышленники предлагают установить на телефон программу безопасности, и, получая доступ к мобильному банку на мобильном устройстве жертвы, похищают денежные средства.


Другой схемой обмана остается хищение денежных средств при осуществлении купли или продажи товаров через популярные торговые площадки сети Интернет, в том числе через «сайты-двойники». Потерпевшие оплачивают покупки в Интернете, после чего не получают оплаченный товар, или же при купли/продажи имущества через Интернет-ресурсы, с целью оформления доставки/безопасной сделки, переходят по ссылкам, пришедшим им от незнакомых лиц, где указывают реквизиты своих банковских карт и лишаются денежных средств.

Так, студентка на одном из интернет-сайтов нашла объявление о сдаче квартиры, позвонила по указанному номеру, ответа не последовало. Позже на ее сотовый телефон пришло смс-сообщение. Следуя инструкциям, потерпевшая сделала предоплату в размере 4 000 рублей, посредством перевода на карту и договорилась о встрече, однако на встречу никто не пришел, на связь не выходит.


Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить/продиктовать им или «роботу»/«роботизированной линии» свои данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений, а также установить различные приложения на свои мобильные устройства.

При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру учреждения (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).


При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, отказаться от дистанционной оплаты товара и не переходить по ссылкам, поступающих от неизвестных лиц. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.