Версия для печати

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМСКИЙ РАЙОН»

ГЛАВА ТОМСКОГО РАЙОНА

(ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.09.2009 г. № 199/1

г. Томск

  В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Томский район», в целях обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса в муниципальном образовании «Томский район»,

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить обязательность проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Томский район».

2. Утвердить Положение о порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики согласно приложению.

3. Управлению Делами Администрации Томского района (Шрейдер О.А.) подготовить проект распоряжения Главы Томского района (Главы Администрации) об утверждении состава Экспертного совета по проведению публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 А.Н. Каплунов

Приложение к постановлению Главы Томского района

(Главы Администрации) от 02.09.2009 г.  № 199/1

  

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПУБЛИЧНОЙ

НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, расширения участия в нем общественных и негосударственных организаций, информированности населения Томского района о принимаемых муниципальных правовых актах в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Томский район» и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов указанных муниципальных правовых актов.

1.2.В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

- обязательная публичная независимая экспертиза (далее - экспертиза) - компетентное исследование проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики, требующее специальных знаний, по результатам которого оформляется экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия данных проектов муниципальных правовых актов и их влиянии на социально-экономические процессы в муниципальном образовании «Томский район»;

- проекты муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Томский район» (далее – проекты муниципальных правовых актов) – проекты муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения по вопросам установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Томского района, а также правоотношения, возникающие при рассмотрении проекта бюджета Томского района; проекты муниципальных правовых актов о налогах и сборах;

- разработчик проекта муниципального правового акта (далее - разработчик) –  орган или структурное подразделение Администрации Томского района, ответственный(-ое) за подготовку проекта соответствующего муниципального правового акта;

- экспертный совет по проведению обязательной публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Томский район» (далее - Экспертный совет) - общественный совещательный орган, осуществляющий экспертно-аналитическую работу по проведению публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Томский район»;

- члены Экспертного совета – лица, обладающие специальными знаниями в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства, а также имеющие авторитет в указанных областях;

- экспертное заключение - результат проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов  в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Томский район».

 В качестве экспертов не могут привлекаться лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «Томский район», депутаты Думы Томского района.

1.3. Обязательной независимой публичной экспертизе подлежат следующие проекты муниципальных правовых актов:

- о бюджете Томского района на очередной финансовый год;

- о  бюджетном процессе в Томском районе;

- о  местных налогах и сборах;

1.4. Проекты решения Думы Томского района о внесении изменений в бюджет Томского района на очередной финансовый год, а также соответствующие документы и материалы к проекту решения направляются разработчиком членам Экспертного совета для ознакомления. Экспертное заключение по данным проектам не требуется.

1.5. Результаты обязательной публичной независимой экспертизы подлежат размещению на официальном сайте www.tr.tomskinvest.ru.

2. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы

 2.1. Разработчик направляет проект муниципального правового акта,  соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом в Экспертный совет в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов Экспертного совета.

2.2. Члены Экспертного совета рассматривают полученные материалы и в десятидневный срок проводят заседание Экспертного совета, на котором утверждается экспертное заключение по проекту нормативного правового акта.

2.3. Экспертное заключение должно содержать экспертные оценки влияния проекта решения на основные параметры бюджета Томского района (доходы, расходы, объем муниципального долга), а также на возможные изменения социально-экономических процессов в муниципальном образовании «Томский район».

В экспертном заключении указываются:

- предмет экспертизы;

- предложения и замечания по проекту решения;

- оценка финансовых последствий принятия данного муниципального правового акта;

- выводы и рекомендации по проекту решения.

2.4. Экспертное заключение направляется разработчику в течение трех дней после его утверждения Экспертным советом.

2.5. Экспертное заключение по проектам муниципальных правовых актов носит рекомендательный характер.

 3.Организация деятельности Экспертного совета

 3.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется на общественных началах. Члены Экспертного совета при проведении экспертизы руководствуются законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом муниципального образования «Томский район» и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Томский район», включая настоящее Положение.

3.2. Экспертный совет создается на постоянной основе в составе не менее 3 человек.

3.3. В Экспертный совет входят: председатель,  члены Экспертного совета.

3.4. Председатель избирается из числа членов Экспертного совета на заседании Экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования.

3.5. Руководство Экспертного совета осуществляет его председатель.

Председатель Экспертного совета:

- проводит заседания Экспертного совета;

- подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертного совета.

3.6. Члены Экспертного совета:

- принимают участие в проведении экспертизы;

- выполняют поручения, принятые на заседании Экспертного совета;

- участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения;

- вносят на обсуждение Экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;

- имеют право на получение в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.

3.7. Состав Экспертного совета утверждается Главой Томского района (Главой Администрации).

3.8. Деятельность Экспертного совета прекращается по решению Главы Томского района (Главы Администрации).