Версия для печати


В претензии, касающейся утраты, недостачи, повреждения (порчи) или просрочки в доставке багажа, грузобагажа указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес, по которому следует направлять ответ;
г) основание для предъявления претензии;
д) перечень прилагаемых документов.


К претензии должны быть приложены следующие подтверждающие ее документы:
а) в случае утраты грузобагажа - грузобагажная квитанция о приеме грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии грузобагажа или справка перевозчика об отправке грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии грузобагажа, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленного грузобагажа;
б) в случае недостачи, повреждения (порчи) грузобагажа - грузобагажная квитанция и выданный перевозчиком коммерческий акт, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающего, поврежденного (испорченного) грузобагажа;
в) в случае просрочки доставки грузобагажа - грузобагажная квитанция;
г) в случае утраты багажа - багажная квитанция;
д) в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа - багажная квитанция и коммерческий акт;
е) в случае просрочки доставки багажа - акт общей формы;
ж) в случае задержки отправления или опоздания поезда - проездные документы (билеты).
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.


(Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности").